Сетевой маркетинг не предлагать!!! (часть 1)

Сетевой маркетинг не предлагать!!!! 

Такую фразу я часто слышу в ответ на возможность рассмотреть деловое предложение. Очень часто. Наверное в 80%случаев. Я и сама эту фразу раньше если не произносила, то в мыслях проговаривала. Это правда!!! Но почему?
Теперь когда я работаю в сетевой компании мне проще ответить на этот вопрос. 
Чаще всего ЭТО СТРАХ!!!! Обычный человеческий СТРАХ!!!

Чего же люди боятся когда слышат про СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ? 

Страх первый связан с абсолютным непониманием сути этого бизнеса. 

Формы продвижения товара

Сегодня существуют две формы продвижения любого товара - линейный маркетинг и многоуровневой (multilevel marketing) маркетинг. Вот это слово МLМ часто ассоциируется у людей с МММ. И они сразу говорят - ааа, это лохотрон! ааа, это пирамида... И если бы они знали как глупо они при этом выглядят, какими ограниченными в финансовом плане себя выставляют, то наверное больше бы никогда так не говорили. 
Поэтому сегодня постараюсь объяснить почему я считаю что многоуровневой маркетинг гораздо эффективнее линейного. И в будущем все компании перейдут на такой вид продвижения продукции. 

Линейный маркетинг

В  основе любого бизнеса, абсолютно любого, существует товар или услуга. Мы все что-то продаем. Кто-то хлеб, кто-то машину, кто-то медицинскую помощь, кто-то обучающую услугу. Даже тот, кто работает на заводе и производит детали, он все же является невольным участником процесса продажи, потому что в стоимость продукта закладывается и стоимость его работы. И процессы производства и продажи всегда взаимосвязаны и взаимозависимы. И чем
дороже и быстрее продается товар, тем успешнее бизнес. Поэтому производитель всегда стремится продавать дорого, но еще важно продавать БЫСТРО!!!! И эффективность этого процесса оценивается ТОВАРООБОРОТОМ!!! Бывает замечательный товар лежит на полках магазинов потому что продавец не умеет его правильно презентовать. Или он не заинтересован особо в продаже. Часто компания выбрасывает целые состояния на рекламу, но это не приводит к увеличению товарооборота. Товар попадает к потребителю через целую кучу посредников, каждый из которых хочет получить свою МАРЖУ - разницу между закупочной и продажной ценой. Это принцип линейного маркетинга. Он не выгоден ни производителю, ни конечному покупателю. Производитель вынужден демпинговать, что бы увеличить скорость продаж, но он недополучает прибыль. А потребитель в любом случае этот демпинг не чувствует, потому что к нему товар попадает с серьезной накруткой, часто через 10-е руки. Это в какой-то мере выгодно посредникам (дистрибьюторам). Но они тоже сильно рискуют. Потому что нередко, что бы закупочная цена единицы товара  для них была пониже, приходится покупать большую партию товара. А это финансовые вложения, которые необходимо занимать в банках под проценты. Это реалии бизнеса линейного. Многие не справляются с погашением ссуд и разоряются. Но о них мало кто знает. Лавочку прикрыли и все. И у людей не возникает мысли что это лохоторон... Ну "не пошло" у человека. Всякое бывает. Но  когда вкладывают десятки и сотни тысяч долларов в бизнес, то уже сражаются до последнего...
Если бы такие деньги вкладывались в сетевой бизнес, процент добившихся успеха был бы гораздо выше. Но в МЛМ бизнесе совсем иные принципы.

Многоуровневой маркетинг

МЛМ компании называют еще компаниями прямых продаж. Почему? Потому что потребитель имеет возможность получать товар напрямую от компании производителя по самой выгодной цене, становясь ее агентом или дистрибьютором. При этом он получает право  перепродавать этот товар  и иметь МАРЖУ, как любой продавец в системе линейного маркетинга. Даже только за этот вид дохода МЛМ бизнес нельзя назвать лохотроном. Но также компания платит своим агентам за эффективно-проведенную рекламную компанию, которая завершается покупкой продукции новым потребителем, который может так и остаться потребителем, а может стать новым агентом компании и иметь такие же права, как человек, который рассказал ему о продукте и компании. Таким образом, формируется товаропроводящая сеть из агентов-потребителей. Они пользуются продуктом сами и  продвигают его далее, за счет того, что с энтузиазмом делятся своими впечатлениями от его использования, и за это тоже получают комиссионные. Идеальное решение, которое выгодно всем. Компании, потому что продукт продается по реальной рыночной стоимости и она оплачивает только ту рекламу, которая увеличивает товарооборот. Конечному покупателю, потому что он имеет возможность приобретать продукт выгодной стоимости, поскольку размер маржи здесь легко регулируется. И посредникам (агентам) тоже очень выгодно, потому что они помимо маржи имеют возможность получать определенные дивиденды от всех других агентов, которых они пригласили в свою товаропроводящую сеть. И если в линейном маркетинге ваш сосед который пересел на вами кровью и потом "раскрученную тему" становится вашим конкурентом и самым страшным врагом, и не имеющим совести человеком, то в сетевом бизнесе вам выгодно делиться возможностью зарабатывать с вашим соседом. Он становится вашим самым лучшим другом,и вы заинтересованы в его преуспевании больше, чем самые близкие родственники. Потому что если сосед заработает на квартиру, вы заработаете на целый дом. 
Этот вид маркетинга возник в качестве альтернативы линейным продажам, как более эффективный способ продвижения, основанный на справедливом поощрении успешных продавцов. При этом продавцы-агенты практически не несут никаких рисков. Потому что размеры обязательных закупок обусловлены зачастую объемом необходимым для удовлетворения  личного пользования, и являются мизерными по сравнению с затратами на оптовые закупки в линейном бизнесе.

Финансовые пирамиды

Но вначале статьи я упомянула про МММ и пирмиды. Вот это действительно лохотрон, который маскируется под МЛМ компании. Но на самом деле не имеет под собой экономической основы для преуспевания. Хотя некоторым удается заработать и здесь. Но исключительно за счет обмана других. Иногда даже невольного.  Запомните, в МЛМ компании когда вы вкладываете деньги, вы обязательно в замен получаете товар или услугу. И ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ отношения - это то главное, что объединяет компании работающие по системе как линейного, так и многоуровневого маркетинга.
В проектах где вам предлагают вложить деньги в воздух, где вы не можете распоряжаться тем как они расходуются и получите свои дивиденды лишь только когда найдете таких же, которые принесут свои деньги на "поле чудес", обязательно кто-то проиграет. Потому что  сюда люди приносят деньги лишь раз, и ждут дивидендов. И приходит момент, когда как бы широко не было основание пирамиды, количество денег поступивших от новых людей не хватит что бы обеспечить дивидендами всех в структуре. И действительно их получит лишь верхушка. Все остальные останутся "с носом". Почему? Потому что нет экономической составляющей создающей деньги.
В МЛМ компании на свои деньги вы гарантированно получите товар, как в любом другом магазине. Возможно не достигнете всех обещанных выгод (компания поощряет не всех агентов, а только тех которые приводят к результативным продажам, что справедливо), но не проиграете никогда. Влюбленные в продукцию компании дистрибьюторы, чувствуют потребность в постоянном ее использовании. И они постоянно ее себе приобретают, по самой выгодной цене. Товарооборот создает денежный оборот. Если нет товара, услуги, то денежный оборот имеет фейковый характер. И это уже ОБМАН. Его стоит опасаться. И в данном случае страшно не только потерять деньги. На мой взгляд, гораздо страшнее потерять репутацию порядочного человека, приглашая в такие структуры своих знакомых.

Вот когда человек становится финансово грамотным, страх сетевого маркетинга исчезает. 
Но есть и другие страхи. Связанные с отношением общества к сетевому маркетингу, и негативных стереотипах, возникших вокруг сетевого маркетинга. Но об этом в следующей части.
C уважением за проявленное внимание,  Юлия Беляк !
Мои контакты:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевой маркетинг не предлагать!!! (часть 2)

тестирование